Запрет на торговлю спиртным в интернете

Позиция юристов:
По состоянию на 11.10.12г. Постановление Правительства РФ от
27.09.2007 N 612 “Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным
способом” имеет полную юридическую силу.
Согласно пункта 5. Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N
612 “Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом” , Не
допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также
товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена
законодательством Российской Федерации.
TMB

P.S.  отелось бы понять как при этом ВСЕ  торгуют спиртным в сети 🙂

About chirkunov

Гражданин мира
This entry was posted in Вино, Государственное регулирование. Bookmark the permalink.

2 Responses to Запрет на торговлю спиртным в интернете

  1. Zhdanova says:

    Официальная позиция:
    Верховный суд признал законными ограничения на продажу алкогольной продукции через Интернет, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
    В высшей судебной инстанции рассматривались пункты 5, 20 правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства РФ.
    «В соответствии с пунктом 5 правил не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена российским законодательством. Согласно пункту 20 правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар»,- сообщили сегодня в Роспотребнадзоре.
    «Указанные правовые нормы в их системной взаимосвязи не позволяют, в частности, осуществлять розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом – например, посредствам сети Интернет»,- отметили в ведомстве.
    По мнению Роспотребнадзора, данное решение должно сыграть важную роль как в сфере профилактики алкогольной зависимости среди населения Российской Федерации, так и, в целом, в дальнейшем развитии потребительских правоотношений, складывающихся в процессе продажи товаров дистанционным способом.
    Нарушение рассматриваемых норм юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями влечет за собой установленную законом ответственность.

  2. Zhdanova says:

    “«Доказать что-либо очень сложно»
    Юрист Илья ХЛЕБНИКОВ:
    — За нарушение правил торговли алкоголем (в том числе и дистанционной) в КоАПе преду­смотрены следующие наказания: для юрлиц — штраф на сумму от 30 до 40 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — штраф от 3 до 4 тысяч рублей. Кроме того, судом может быть применена и конфискация алкогольной продукции. Однако доказать, что человек привёз алкоголь для продажи, а не ошибся дверью и не дарит его, очень сложно. Компании, продавая в Интернете алкоголь, находят возможность с помощью юридических ухищрений не нарушать напрямую закон: например, оформляют два договора — купли-продажи и на транспортировку товара. Дистанционная продажа означает, что нет контакта между продавцом и покупателем. Но если интернет-магазин даёт полномочия продавца курьеру, продажа перестаёт быть дистанционной. Поэтому закон требует серьёзной доработки.”
    То есть по сети делается только заказ, а потом уже идет сделка непосредственно между сотрудником продавца и клиентом. НО! закон также обязывает продавать алкоголь только в торговых помещениях – значит, сотрудник не может отбить клиенту чек по прибытии на место – это нарушение закона. Далее получается следующее: чек отбивается в магазине на алкоголь, по сути покупает его сотрудник компании, далее он приезжает к клиенту и оформляет с ним сделку просто доставки или доставки чего-то (например, зажигалки и т.п.) – то есть алкоголь бесплатно, а доставка или какой-то мини-товар + доставка – равно стоимости алкоголя + доставка, а алкоголь бесплатно. Отбить чек по месту, как вы понимаете, сотрудник не может – потому как место не соответствует требованиям закона. Вообщем, схема кривоватая((
    Большинство сетей делают упор на то, что у них на сайте только каталог – это не интернет-магазин, а стол заказов. Заказал – приехал в магазин и оплатил в магазине уже скомплектованную покупку. Путь более понятный. Здесь тоже две развилки – клиент послал кого-то за покупкой или клиент нанял для этого доставку магазина. В любом случае покупателем будет тот, кто совершает сделку в магазине. В такой ситуации тот же сотрудник магазина (или службы доставки) по сути для магазина является непосредственным покупателем – а далее его взаимоотношения с реальным покупателем уже являются взаимоотношениями между двумя физлицами. Купил – привез – покупку подарил – деньги за доставку получил. Понятно, что рано или поздно государство эту “лавочку” прикроет – расценит данный товарообмен скрытой сделкой купли/продажи продуктов и алкоголя – и впаяет нашему доставщику незаконную предпринимательскую деятельность.
    Пока никаких других вариантов, применяемых сетями, не нашла.

Leave a comment